Томский беспилотник не допустили к испытаниям на конкурсе в Москве

ТОМСК, 3 мар – РИА Томск, Елена Тайлашева. Томский беспилотный автомобиль не поучаствовал в испытаниях конкурса «Зимний город», которые прошли в воскресенье в Москве: на пульте беспилотника не оказалось кнопки «пауза», команда потратила много времени на устранение этого недочета, и автомобиль не был допущен к заезду, пояснил РИА Томск директор альянса «Техническое зрение» Виктор Ширшин.

Ранее сообщалось, что томская команда, объединенная альянсом «Техническое зрение», участвует в конкурсе «Зимний город» (проводят РВК, фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив). К декабрю участники должны создать беспилотный автомобиль (возможно, первый в мире) для езды зимой, призовой фонд – 175 миллионов рублей. В конце февраля томский беспилотник был отправлен в Москву для тестовых заездов.

«Оказывается, надо было в обязательном порядке сделать на пульте три кнопки: зеленую (пуск), желтую (пауза) и красную (стоп). Мы, как «умные», сделали зеленую и красную – эта система проще и понятнее, как показалось нам: судья нажимает «пуск» и передает управление беспилотнику, автомобиль оценивает обстановку – и трогается, в нештатной ситуации есть кнопка «стоп»… Но судья посчитал, что без «паузы» условия регламента не выполнены», – рассказал Ширшин.

По его словам, команда смогла на месте устранить недостаток, но приехала к своему слоту через полчаса после времени старта. Из-за нарушения временного регламента судья не разрешил начать испытания. Томичи возвращаются домой, впрочем, оставлять работу над беспилотником они не намерены.

«У нас есть беспилотный автомобиль, который ездит самостоятельно, и мы будем дальше его улучшать. Тем более появилась слабая надежда, что конкурс в следующем году продолжится – уже с участием международных команд. В этот раз нам как минимум удалось продемонстрировать компетенции компаний, участвующих в проекте. Некоторые решения оказались уникальными», – сказал Ширшин.

В целом команды (а их было около десятка) применяли похожие технологии, например, для ориентации в пространстве использовались мощные лидарные системы.

«Перед нами ехал автомобиль команды «Старлайн», у них было пять очень дорогих лидаров! Мы такого позволить пока не можем. С другой стороны, лидары не помогут проехать, скажем, через снежную пушку (это испытание ждет участников в финале в декабре) – буран они воспримут просто как стену. У нас есть решения, для которых снег не помеха, в частности, томографическое зрение. Пока у конкурентов такое не видел», – подытожил Ширшин.

Источник…